ќставьте свой отзыв о работе
   

Ђƒостижени€ї

ѕартнЄрство с группой компаний
ЂЅазовый элементї и ‘ондом
Ђ¬ольное делої ќлега ƒерипаска




»сторический партнер
 убанского казачьего хора


»нформационные партнеры
 убанского казачьего хора








06.06.2018

ѕрезентаци€ 3-го тома серии книг Ђ»стори€, этнографи€ и фольклор  убаниї, посв€щенного ”сть-Ћабинскому району

¬ конце ма€ 2018 года в  раснодарской краевой универсальной научной библиотеке им. ј.—. ѕушкина состо€лась презентаци€ 3-го тома «»стори€, этнографи€ и фольклор  убани», посв€щенного ”сть-Ћабинскому району.

  нига подготовлена Ќаучно-исследовательским центром традиционной культуры √ЅЌ“”     « убанский казачий хор» при поддержке ћинистерства культуры  раснодарского кра€ и Ѕлаготворительного фонда ќ.¬. ƒерипаска «¬ольное дело».

ќткрыва€ презентацию, заместитель заведующего Ќ»÷ “  √ЅЌ“”     « убанский казачий хор» јнтон «удин особо остановилс€ на необходимости продолжени€ фольклорно-этнографических экспедиций и в наше врем€. ѕрактика показала, они позвол€ют заполнить многие лакуны, не охваченные исследовани€ми прошлых лет, вы€вить динамику изменений происход€щих в народной культуре.

јнтон »ванович поблагодарил ћинистерство культуры  раснодарского кра€ за посто€нную помощь и поддержку в реализации исследовательских проектов Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры. ќн отметил огромную роль Ѕлаготворительного фонда ќ.¬. ƒерипаска «¬ольное дело» в издании 3-го тома серии «»стори€, этнографи€, фольклор  убани» и обновлении технической базы Ќ»÷ “ .

Ќачальник отдела библиотечной, музейной и киноде€тельности ћинистерства культуры  раснодарского кра€ “.¬. ћ€чина отметила особую важность таких проектов как сери€ «»стори€, этнографи€ и фольклор  убани» дл€ сохранени€ стабильности в обществе.

–уководитель проекта фонда «¬ольное дело»  . √. ћиракова рассказала о вкладе фонда в издание книг по культуре  убани. ѕо еЄ словам, издано 20 тыс€ч томов книг по разным аспектам культуры региона.  арина √еоргиевна отметила особую важность поддержки  убанского казачьего хора, Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры.

 азачий генерал ¬.ѕ. √ромов подчеркнул уникальность проекта «»стори€, этнографи€ и фольклор  убани» дл€ –оссийской ‘едерации. ѕроект €вл€етс€ пр€мым продолжением проекта комплексного обследовани€ кубанских станиц, выдвинутого ≈.ƒ. ‘елицыным ещЄ в 1879 году!

»звестный писатель ¬иктор Ћихоносов особо остановилс€ на необходимости фиксации и сохранени€ элементов старины в услови€х быстрых изменений, происход€щих в культуре. ќн отметил, что сбор фольклорно-этнографического материала – дело крайне непростое. ѕисатель рассказал о выдающейс€ роли руководител€ проекта серии «»стори€, этнографи€ и фольклор  убани» профессора Ќ.». Ѕондар€ в утверждении самой практики фольклорно-этнографических исследований в регионе. ¬иктор »ванович обратил внимание на необходимость тесного сотрудничества научно-исследовательских центров с государственными структурами и частными благотворител€ми.

—тарший научный сотрудник Ќ»÷ “  √ЅЌ“”     « убанский казачий хор» ».ё. ¬асильев рассказал о специфике истории ”сть-Ћабинского района. –айон расположен на стыке ѕрикубань€ и «акубань€, Ћинии и „ерномории. Ќа его территории происходили многие значимые исторические событи€ и процессы: освоение новых земель казачеством,  авказска€, √ражданска€ и ¬елика€ ќтечественна€ войны. ƒл€ района характерно быстрое и мощное развитие крупного индустриального производства, как в сфере промышленности, так и в сельском хоз€йстве. Ёкономический подъем сказалс€ и на судьбах местных жителей, например, сыграл немалую роль в биографи€х таких прославленных тружеников, как ћ.».  лепиков и ¬.ј. ¬веденский.

«аместитель заведующего Ќ»÷ “  √ЅЌ“”     « убанский казачий хор» ј.». «удин обратилс€ к особенност€м календарной и свадебной обр€дности ”сть-Ћабинского района. Ќа неЄ существенно повли€л тот факт, что ”сть-Ћабинский район преимущественно относитс€ к территории бытовани€ линейной фольклорной традиции, но находитс€ на самой границе с „ерноморией. ѕоэтому в западной части района распространены элементы богатой и разнообразной черноморской св€точной обр€дности, такие как «вождение ћыланки» и «вождение козы». Ќо дл€ календарной обр€дности района более характерна линейна€ специфика календарной обр€дности, например, особа€ значимость праздников весенне-летнего цикла, особенно “роицы. —вадебна€ обр€дность станиц района отличаетс€ длительным предсвадебным периодом, включающим в себ€ многочисленные обр€ды и богатый песенный фольклор.

—тарший научный сотрудник Ќ»÷ “  √ЅЌ“”     « убанский казачий хор ¬.¬. ¬оронин обратилс€ к вопросам родильной обр€дности, детской субкультуры и устной прозы. –одильна€ обр€дность активно бытовала до 1950-х годов, т.е. до создани€ сети роддомов. ¬едь носител€ми подобной обр€дности во многом были бабушки-повитухи. ѕозже эти обр€ды весьма быстро вышли из повседневного бытовани€, за исключением многочисленных запретов дл€ беременных женщин, которые они должны были соблюдать. —уществовали разнообразные приметы, по которым можно было узнать пол будущего ребЄнка, его судьбу.  ќчень важны были различные обр€ды, маркирующие вступление ребЄнка в мир взрослых людей. ѕрежде всего – крещение ребЄнка. ¬ ”сть-Ћабинском районе был зафиксирован своеобразный обычай отлучени€ ребЄнка от материнской груди со словами «»ди на свой хлеб!».

—казочна€ устна€ проза выходила из употреблени€ уже в 1980-е годы. ¬ наше врем€ она уже исчезла из повседневного бытовани€. Ѕолее всего сохранилось употребление так называемых «быличек», нередко рассказывающих о колдунах.

¬едущий научный сотрудник Ќ»÷ “  √ЅЌ“”     « убанский казачий хор» —.ј. ∆иганова поведала интересные факты из аутентичной песенной традиции ”сть-Ћабинского района, представленной в 3-м томе серии «»стори€, этнографи€, фольклор  убани» как в виде печатных нотированных текстов, так и виде прилагаемого к книге диска с запис€ми песен.

—ветлана јлександровна отметила изменени€, происход€щие с традиционным фольклором. ћанера исполнени€, котора€ существовала ещЄ в 1970-е годы, ныне уже ушла в прошлое. “е же песни поютс€ сейчас уже совсем по-другому.

ѕесенный фольклор ”сть-Ћабинского района богат и разнообразен. Ќа малых хуторах чаще всего бытует украинска€ традици€. Ћинейна€ традици€ наиболее €рко про€вила себ€ в станицах ¬оронежской и Ћадожской. ƒл€ них характерна прот€жна€ манера пени€ в сочетании с развитой культурой пл€ски. —реди обр€дового календарного фольклора исследователь особо отметила песню «ƒевки масленицу провожали», лирические и хороводные песни, приуроченные к “роице.

—.ј. ∆иганова подчеркнула также особую трудность и вместе с тем актуальность изучени€  и усвоени€ аутентичных локальных фольклорных традиций.

¬ заключение презентации книги о процессах, произошедших в народных традици€х жителей ”сть-Ћабинского района, јнтон »ванович «удин анонсировал подготовку новых томов серии «»стори€, этнографи€ и фольклор  убани», посв€щенных “емрюкскому и ќтрадненскому районам.

  “екст - ».ё. ¬асильев, фото - ».ј.  узнецова.



’удожественный руководитель хора «ахарченко ¬иктор √аврилович
0:00
0:00
mute
ѕлейлист

јнсамбль Ђ азачь€ душаї



ќркестр камерной музыки ЂЅлаговестї


Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.. подробнее..


Ц ћного € слышал замечательных хоров, но такого профессионального Ц по содержанию и голосам Ц не припомню.



Ц  ак сегодн€ на Ѕожественной литургии пел  убанский казачий хор Ц таким же слаженным должно стать российское казачество!



Ц — момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли подробнее..



- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. подробнее..



Ц ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии. подробнее..

- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. ¬от откуда така€ мощна€ энергетика. —трана за последние 30 лет пережила много перемен, но главное осталось неизменным Ц наш народ. ј он жив, пока существует его стержень Ц нравственность, одним из хранителей которой €вл€етс€ ¬иктор √аврилович «ахарченко.
ј € чувствую себ€ русским только на концертах  убанского хора. ¬ каждом русском человеке есть казачий дух, а значит, переживание за непокоренную и св€тую –усь. ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии.
Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.

Ётот старейший отечественный народный коллектив по праву славитс€ богатейшими традици€ми, высокой певческой культурой и неповторимым исполнительским стилем.
— момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли Ч артисты и музыканты, обладающие €ркими и самобытными даровани€ми. ѕоэтому его выступлени€ всегда пользуютс€ огромной попул€рностью и проход€т с аншлагом как в нашей стране. “ак и за рубежом. » сегодн€ вы достойно представл€ете народное искусство на самых известных площадках мира, завоевываете высокие награды на престижных международных конкурсах.