ќставьте свой отзыв о работе
   

Ђƒостижени€ї

ѕартнЄрство с группой компаний
ЂЅазовый элементї и ‘ондом
Ђ¬ольное делої ќлега ƒерипаска




»сторический партнер
 убанского казачьего хора


»нформационные партнеры
 убанского казачьего хора






Ђ—редн€€ общеобразовательна€ школа-интернат народного искусства дл€ одаренных детей имени ¬.√.«ахарченкої

»—“ќ–»я Ў ќЋџ

ѕерва€ кубанска€ музыкальна€ школа по€вилась еще в марте 1812 года и была создана дл€ обучени€ 38 человек, в основном, мальчиков в возрасте от 13 до 15 лет, игре на музыкальных инструментах военного духового оркестра и 25 учеников музыкантского хора или капеллы, как тогда прин€то было называть.

— тех пор прошли почти два столети€. ѕроизошли большие перемены в социальной и духовной жизни  убани, но неизменными остались любовь и бережное отношение к народной культуре кубанского казачества.

 ак известно, большой пропагандист народного фольклорного искусства и руководитель √осударственного академического  убанского казачьего хора ¬иктор √аврилович «ахарченко давно вынашивал идею создани€ при хоре уникальной детской школы народного искусства, котора€ бы дала возможность юным кубанцам изучать и тем самым сохран€ть народные традиции и культуру  убани. ¬ 1985 году на отчетном концерте детской музыкальной хоровой студии, услышав выступление творческого коллектива под управлением Ќатальи Ѕезугловой, ¬иктор «ахарченко предложил создать детский творческий коллектив при  убанском казачьем хоре Ц спутник  убанского казачьего хора. ¬ процессе работы творческого коллектива стало €сно, что необходимо охватить все направлени€ народного искусства дл€ более широкого привлечени€ детей к изучению кубанского фольклора. –ешили обучать детей не только народному хоровому пению, но и народному танцу, игре на народных инструментах, декоративно-прикладному искусству. ¬се организационные вопросы по воплощению этой идеи ¬иктор √аврилович вз€л на себ€.

1990 год Ц непростое врем€ в истории нашей страны и, конечно же, нашего кра€, но именно в это врем€ благодар€ воле, идейной убеждЄнности ¬иктора √авриловича «ахарченко создаЄтс€ ÷ентр народной культуры  убани и при центре студи€ народного искусства, а в 1992 году на базе студии была открыта школа народного искусства при √осударственном академическом  убанском казачьем хоре, директором которой был назначен Ќиколай ¬асильевич  равец.

Ѕлагодар€ помощи губернатора  раснодарского кра€, в 1995 году под школу было выделено здание ƒворца культуры масложиркомбината, здесь и обосновалась  раева€ детска€ экспериментальна€ школа народного искусства.

Ѕольша€ концертна€ де€тельность, участие в важных и наиболее значимых дл€ пропаганды народного искусства  убани международных и всероссийских детских фольклорных конкурсах и фестивал€х, не могли не сказыватьс€ на выполнении учащимис€ программы общеобразовательной школы. ѕоэтому с 1996 года в школе объединены две образовательные программы Ч среднего общего (полного) образовани€ и дополнительного образовани€ детей в области культуры и искусства в одном образовательном учреждении. ¬ результате этого  ƒЁ—ќЎЌ» стала школой полного дн€, что позволило во врем€ группы продленного дн€ параллельно с посещением зан€тий по искусству, выполн€ть домашние задани€, дополнительно заниматьс€ с преподавател€ми, восполн€€ пробелы в знани€х вследствие активной концертно-гастрольной де€тельности.

Ўкола  убанского казачьего хора €вл€етс€ специфическим учебным заведением с четким профилем: традиционное народное искусство. ќна €вл€етс€ преимущественно образовательным учреждением, обеспечивающим массовое художественное воспитание средствами народного искусства.

÷ель школы народного искусства Ч выступать механизмом Ђсв€зи временї, поддерживающим традиции народной культуры. ƒл€ выполнени€ этой цели из года в год школа неуклонно решает р€д важнейших задач:

  • приобщить детей к богатствам традиционной народной культуры и к славным 200-летним традици€м  убанского казачьего хора;
  • представить дет€м эти традиции, как духовные опоры нравственного и национального сознани€;
  • укрепить авторитет народной культуры в глазах общества.

¬ажнейшей составл€ющей в де€тельности школы €вл€етс€ патриотическое и духовно-нравственное воспитание на основе ѕравослави€.

—ќ—“ј¬

Ќа сегодн€шний день в школе 566 учащихс€, обучающихс€ народному искусству на 5 отделени€х:

  • отделение народного хорового пени€
  • отделение народного танца
  • отделение народных инструментов
  • отделение духовых и ударных инструментов
  • отделение декоративно-прикладного искусства и народных ремесел.

«а двадцать лет существовани€ школа превратилась в большое образовательное учреждение, где работают 110 преподавателей, среди которых 23 заслуженных работника культуры  убани, –оссии, ”краины, отличников народного образовани€.

ќбучение искусству ведетс€ по различным программам: типовые программы дл€ ƒћЎ и ƒЎ» ћинистерства культуры –‘, авторские и авторизованные (экспериментальные), созданные преподавател€ми —ќЎ им ¬.√. «ахарченко, а сегодн€ школа называетс€ именно так.

ѕриобщение детей к народной культуре изначально велось через такие формы обучени€, как фольклорные экспедиции, где учащиес€ вместе с преподавател€ми в поездках по родному краю изучали быт, традиции, музыкальную и танцевальную культуру народов, насел€ющих  убань.

ѕреподаватели школы всегда вели большую научно-исследовательскую, учебно-методическую, поисковую и пропагандистскую работу. –еб€та вместе с взрослыми, в том числе и артистами  убанского казачьего хора записывали народные песни, танцы, обр€ды, собранные в фольклорных экспедици€х под руководством преподавателей ¬алентины »вановны ярешко, ≈лены ¬ладимировны Ћимаревой, Ќатальи ¬ладимировны Ѕезугловой. ћатериалы, легли в основу методических разработок, программ, сборников народных песен. ѕедагоги-гармонисты  им Ќиколаевич √оловко, ¬алентин »ванович  равченко, јлександр  имович √оловко, Ћеонид ¬асильевич Ўапошник, композитор ¬алентин ћихайлович ¬олченко собрали и обработали региональный музыкальный материал, создали авторские сочинени€. Ёти произведени€ стали содержанием сборников серии Ђ»грай, гармонь  убанска€!ї.  онцертмейстеры школы пополнили репертуар отделени€ народного танца обработками народных мелодий Ч сборник Ђћо€  убаньї, составитель »горь »ванович «имников. ѕесенный материал сборников Ђ–одные напевы казачьего кра€ї, Ђ¬эчир на двориї, Ђўедрый вэчирї, собранный и записанный в фольклорных экспедици€х по станицам и хуторам  раснодарского кра€, широко используетс€ на уроках отделени€ народного хорового пени€. “акже вышли в печати сборники: Ђ«аселение и жизнь казаков на  убани, отраженные в песенном творчествеї ¬алентины ярешко, сборник народных песен в обработке дл€ ксилофона ≈лены ¬авилиной, сборник пьес дл€ фортепиано на тему кубанских народных песен Ђќй, да, на  убани!ї (автор ≈лена »ванова).

”„ј—“»≈ Ў ќЋџ ¬  ”Ћ№“”–Ќќ… ∆»«Ќ»

Ќе менее важную роль в приобщении молодежи к народному творчеству играет участие в фольклорных фестивал€х. ¬ рамках губернаторской программы Ђƒети  убаниї школа на прот€жении многих лет €вл€лась одним из организаторов проведени€ детского фольклорного фестивал€ Ђ убанские просторыї, который проводилс€ с 1994 года. ≈жегодно сотни детей из разных уголков  раснодарского кра€ во врем€ оздоровительного отдыха на побережье „ерного мор€ принимали участие в этом фестивале.

Ќа прот€жении 20-ти лет творческие коллективы школы принимали участие и становились лауреатами международных, всероссийских, краевых конкурсов и фестивалей народного детского творчества Ђ убанский казачокї, Ђ«олотое €блокої, Ђ убанска€ музыкальна€ веснаї, Ђјдрес детства -  убаньї, Ђ ультура сближает народыї, Ђ–ождественские св€ткиї, Ђ азачий кругї, Ђ≈вропейска€ €рмаркаї, Ђ«имовий солнцеворотї и многих других.

“есные дружеские и творческие св€зи сложились и продолжают развиватьс€ с творческими коллективами и культурно-просветительскими центрами ”краины с 90-х годов. ћузыкальна€ культура  убани опираетс€ на привнесенный переселенцами Ч черноморскими казаками песенный фольклор, который стал основополагающим в  убанской народной музыкальной культуре. Ѕольшое вли€ние на песенный материал оказала поэзи€ великого украинского поэта “араса √ригорьевича Ўевченко. ≈жегодно в день его рождени€ в школе по инициативе председател€ ќбщества украинцев на  убани, преподавател€ истории и кубанского диалекта —ергиенко ћиколы √ригорьевича проводитс€ конкурс на лучшее чтение стихов “.√. Ўевченко. ƒл€ изучени€ украинской культуры и повышени€ квалификации преподаватели школы регул€рно приглашаютс€ на семинары и конференции, проводимые культурно-просветительскими ÷ентрами ”краины в городах  иеве, ∆итомире, ƒонецке, ƒнепропетровске, ’арькове. ”частие в этих меропри€ти€х позвол€ет преподавател€м школы существенно обогатить и пополнить нотно-методическую литературу дл€ работы с учащимис€. —тали традиционными поездки детских коллективов  убани и ”краины по линии обмена культурными достижени€ми. ¬о врем€ таких поездок проживание детей в семь€х участников творческой встречи, принимающей стороны, дает возможность непосредственно соприкасатьс€ с бытом, обыча€ми и традици€ми дружественных народов.

—ќЎ им. ¬.√. «ахарченко посто€нно расшир€ет свои международные контакты не только с ”краиной, но и ѕольшей, Ѕолгарией, »талией, ‘ранцией, ѕортугалией, “урцией. ѕринима€ участие в конкурсах и фестивал€х народного творчества, коллективы школы не только завоевывают высокие награды, станов€тс€ обладател€ми √ран-ѕри, пропагандируют народную культуру  убани на самом высоком профессиональном уровне.

Ќј√–јƒџ

«а большую пропагандистскую и просветительскую работу по возрождению и сохранению культурного наследи€  убани, которую провод€т учащиес€ и преподаватели школы на концертных площадках города, кра€ и регионах –оссийской ‘едерации творческие коллективы награждались ѕочетными грамотами, Ѕлагодарственными письмами губернатора ј.Ќ. “качева, «аконодательного собрани€  раснодарского кра€, руководителей департамента культуры и  убанского казачьего хора. Ќо самой значимой наградой дл€ школы €вл€етс€ благодарственное письмо ѕрезидента –оссийской ‘едерации ¬.¬. ѕутина за активное участие в организации подготовки и проведени€ торжественного меропри€ти€, посв€щенного ƒню –оссии в июне 2005 года в ћоскве.

ћногие выпускники  раевой  ƒЁ—ќЎЌ» стали работниками в сфере искусства. ќдни из них успешно выступают в творческом составе  убанского казачьего хора и других профессиональных коллективов, другие продолжают дело своих учителей, создава€ в городах и станицах кра€ новые коллективы народной песни и танца.

ƒќ—“»∆≈Ќ»я ”„≈Ќ» ќ¬ школы им. ¬.√. «ахарченко

«а период существовани€ школу окончили 505 выпускников

Ќа сегодн€шний день:

  • 24 артиста работают в  убанском казачьем хоре
  • 3 человека работают в ансамбле ѕ.ѕ. ¬ирского
  • 21 выпускник Ц в ансамбл€х кра€
  • 10 выпускников стали преподавател€ми и работают в —ќЎ им. ¬.√. «ахарченко
  • 147 выпускников получили и получают высшее образование в высших учебных заведени€х культуры по специальности и 26 человек в средних специальных учебных заведени€х культуры.

 онечно же, можно с уверенностью сказать, что за 20 лет существовани€ школы, накопилс€ богатый опыт работы по изучению и сохранению казачьей культуры. » сегодн€ школа, €вл€€сь базовым учебным заведением в области традиционной казачьей культуры, регул€рно проводит краевые и всероссийские семинары, мастер-классы.

Ўкола народного искусства при  убанском казачьем хоре была задумана ¬иктором «ахарченко как детский центр изучени€, сохранени€ и распространени€ народного творчества на  убани. ћожно смело сказать, что мечты ¬иктора √авриловича увидеть в подрастающем поколении достойную смену хранителей и собирателей народной песенной и танцевальной культуры народов  убани успешно претвор€ютс€ в жизнь, благодар€ работе школы.

—редн€€ общеобразовательна€ школа-интернат народного искусства дл€ одарЄнных детей им. ¬.√. «ахарченко

»нформационный портал южного региона ёга.ру о школе-интернате народного искусства дл€ одаренных детей имени ¬. «ахарченко

јдрес: ул. ¬олодарского, 5
ƒиректор: јлбанов »ван јлексеевич
“ел.: +7 (861) 275-43-77

’удожественный руководитель хора «ахарченко ¬иктор √аврилович
0:00
0:00
mute
ѕлейлист

јнсамбль Ђ азачь€ душаї


ќркестр камерной музыки ЂЅлаговестї

Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.. подробнее..


Ц ћного € слышал замечательных хоров, но такого профессионального Ц по содержанию и голосам Ц не припомню.



Ц  ак сегодн€ на Ѕожественной литургии пел  убанский казачий хор Ц таким же слаженным должно стать российское казачество!



Ц — момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли подробнее..



- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. подробнее..



Ц ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии. подробнее..

- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. ¬от откуда така€ мощна€ энергетика. —трана за последние 30 лет пережила много перемен, но главное осталось неизменным Ц наш народ. ј он жив, пока существует его стержень Ц нравственность, одним из хранителей которой €вл€етс€ ¬иктор √аврилович «ахарченко.
ј € чувствую себ€ русским только на концертах  убанского хора. ¬ каждом русском человеке есть казачий дух, а значит, переживание за непокоренную и св€тую –усь. ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии.
Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.

Ётот старейший отечественный народный коллектив по праву славитс€ богатейшими традици€ми, высокой певческой культурой и неповторимым исполнительским стилем.
— момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли Ч артисты и музыканты, обладающие €ркими и самобытными даровани€ми. ѕоэтому его выступлени€ всегда пользуютс€ огромной попул€рностью и проход€т с аншлагом как в нашей стране. “ак и за рубежом. » сегодн€ вы достойно представл€ете народное искусство на самых известных площадках мира, завоевываете высокие награды на престижных международных конкурсах.