ќставьте свой отзыв о работе
   

Ђƒостижени€ї

ѕартнЄрство с группой компаний
ЂЅазовый элементї и ‘ондом
Ђ¬ольное делої ќлега ƒерипаска




»сторический партнер
 убанского казачьего хора


»нформационные партнеры
 убанского казачьего хора








06.03.2014

» пока жива –осси€ Ц вместе петь и плакать нам!

ќ том, как встречали прославленный коллектив крымчане, рассказывает директор хора, заслуженный работник культуры –оссии, ”краины и –еспублики јдыге€ јнатолий јрефьев.

– „то вас поразило в  рыму?
–  огда подлетали, видели безоблачное голубое небо, €ркое солнце. ј внизу на поле – работающий трактор. Ќевольно подумалось: кто хочет мира, пашет землю под будущий урожай, а кто зан€т политическими разборками, идет на ћайдан. » каждый из нас мысленно пожелал тому пахарю хорошего урожа€. ј всей ”краине – такого же, как над нами мирного €сного неба.
–  то был в составе творческой делегации?
– ’орошо известные и любимые зрител€ми артисты: ¬иктор —орокин, ¬алерий ћедведев, ћарина »щенко, ћихаил ѕопель, —ергей Ўперов, ћаксим ≈голаев, Ёльвира  арпенко, јнна ѕрилипкина и другие. ” них, как и у многих кубанцев, в  рыму или других област€х ”краины живут родственники, друзь€. —ейчас при мысли об их судьбе становитс€ особенно тревожно.
¬месте с нами на больших открытых площадках —евастопол€ и  —имферопол€ выступали артисты √осударственного ансамбл€ песни и танца “атарстана, «“ерем-квартет» из —анкт-ѕетербурга, јнсамбль песни и танца „ерноморского флота –оссийской ‘едерации.  ак только наши артисты, переодевшись к началу концерта в черкески, вышли из автобуса, люди сразу стали аплодировать и кричать: «ћолодцы!» ј после каждой песни скандировали: «–осси€! –осси€!»
– Ёто был праздник со слезами на глазах?
– ћы часто на ура выступаем на ”краине, но этот прием был особенно жарким. Ёмоциональное воздействие таких песен, как «ќтзовитесь, однополчане!» ¬иктора «ахарченко, «“ы прости мен€, родна€», «–оспр€гайтэ, хлопцы, конэй», «ѕрощание слав€нки» было очень сильным. ј слуша€ песню јлександры ѕахмутовой «ћать и сын», люди плакали. “ак отзывались в сердце и музыка, и слова: «√нутс€ деревь€, гнутс€ к земле, мы не согнЄмс€, истинной верой даже во мгле вместе спасЄмс€!.. ћы вернЄмс€ к своим родникам, и пока жива –осси€, вместе петь и плакать нам…»
– Ќа каких площадках работали? Ќе чувствовалась угроза военных действий?
– “ыс€чи зрителей собирались на площад€х, где выступали российские артисты. “ри концерта мы дали в —евастополе на площади имени Ќахимова и один – в —имферополе на центральной площади города. ѕредставитель администрации  рыма пригласил нас и на 30 марта, когда будет проходить референдум о статусе  рыма.


¬ первый день нашего приезда еще случались волнени€ в —евастополе, но потом митинги и акции проходили в спокойной обстановке. ј вот украинские средства массовой информации ведут жестокую информационную войну. Ќеверо€тно, по телевидению – ни одного доброго слова о –оссии. Ќелегко выдержать человеку массированную атаку на души и умы. ƒвадцать четыре часа в сутки вдалбливают, что –осси€ – агрессор. “олько наши песни быстрее наход€т путь к сердцам слушателей. ѕока мы были в  рыму, жители ќдессы, Ћуганска, Ќиколаева и других городов выразили желание присоединитьс€ к референдуму о статусе  рымского полуострова. «наю, что продолжить подобный творческий десант выразили желание уже и другие известные коллективы –оссии.

—воими размышлени€ми по поводу тревожных событий на ”краине поделилс€ художественный руководитель  убанского казачьего хора, народный артист –оссии, ”краины, республик јдыге€, јбхази€,  арачаево-„еркеси€, профессор, композитор ¬иктор «ахарченко.

—обыти€ на ”краине трогают мен€ до глубины души. „удовищна€ смута нанесла ущерб всему слав€нскому миру. ќколо ста погибших на ћайдане и в других местах, а сколько ранено, сколько матерей, плачущих по убиенным своим сыновь€м! я воспринимаю трагические моменты в истории ”краины как свои собственные. ¬едь мы знаем и ту давнюю, и современную историю двух братских народов, у которых общие исторические и духовные корни.  иев – матерь городов русских, именно здесь состо€лось  рещение –уси. „ерноморцы, пришедшие из «апорожской —ечи, осваивали  убань, это наши прадеды. ј вот истори€ двадцатилетней давности. ¬ладимир ¬ладимирович ѕутин как-то сказал, что одна из самых великих трагедий XX века – это развал —оветского —оюза. –азделение по разным странам произошло тогда не по воле народа. “е же самые силы, которые сейчас прав€т бал против –оссии, сыграли на руку нашим врагам. ¬едь € хорошо помню: в марте 1991 года состо€лс€ референдум – быть ли —оветскому —оюзу или нет? 82 процента граждан высказали своЄ мнение за единство, что не надо раздел€тьс€. Ќо случилось то, что случилось.


» теперь мы видим, как восточные районы ”краины подн€лись, вышли с лозунгами против нацизма, ибо те кадры, которые мы видим по телевидению, они чудовищные. –асстрел «Ѕеркута», открыта€ угроза всем русским – смотришь с ужасом: неужели это правда?  ажетс€, что снитс€ какой-то страшный сон. Ќо, к сожалению, это действительность. ѕоэтому юго-восточные районы ”краины, вид€, что гр€дет беда, в качестве самообороны встали на защиту собственной жизни. ¬едь жизнь – это самое ценное, что есть на земле. » поэтому люди моментально объединились, сплотились. «начит, у них внутреннее сплочение было заложено не сегодн€ и не вчера, оно существует изначально как менталитет. »  вполне естественно, что  рым обратилс€ к ѕрезиденту –оссии с просьбой защитить население полуострова, на котором люди веками жили в –оссии, он до 1954 года не принадлежал ”краине, а теперь люди, как заложники, оказались в опасности.


…ћне думаетс€, войска не будут вводитьс€ на территорию ”краины, хочетс€ верить, ситуаци€ разрешитс€ мирным путем.  аждый гражданин –оссии, и € в том числе, – желаем только одного: чтобы на ”краине был мир. ¬едь мы здесь брать€ и сестры не в одном поколении и не в одном столетии. ѕоэтому между российским и украинским народом нет распрей, не ведетс€ межнациональна€ борьба. ћы сыны и дочери единого народа – и как нам, православным, быть, если на ”краине беда?  ћолимс€ за вековую дружбу братскую, котора€ должна быть сохранена, таков наш менталитет.


 онечно, надо отстаивать целостность ”краины, продолжа€ взаимодействовать в культуре, в решении экономических проблем. —ейчас ”краина переживает очень трудное врем€, нужна помощь –оссии, в том числе материальна€ и культурна€. ¬от почему  убанский казачий хор вызвалс€ поехать в  рым. ” нас ведь на ближайшее врем€ давным-давно были запланированы гастроли по ”краине. ћы систематически выступаем там – как на юго-восточной территории, так и в западной, в том числе и во Ћьвове. »  убанский казачий хор всегда принимали исключительно тепло, хот€ зрители очень разные – русские, украинцы, казаки, православные и католики…


”краинцы народ очень сердобольный. ≈сли мы начинаем петь такие народные песни на стихи “араса Ўевченко, как «ќй, чого ж ты почорнило, зэлэное полэ», «ƒумы, мои думы», или мои песни на стихи украинских поэтов, мы видим в зале слезы. ј если запоем народную песню, которую € записал на  убани, «—пы, “арасэ, батько ридный», – зал как один непременно встает. ћы знаем, что на ”краине нас всегда ждут самые гор€чие поклонники. ’от€ мы поем не только украинские песни, поем русский, казачий репертуар – «Ћюбо, братцы, любо», «Ќе дл€ мен€ придет весна», другие попул€рные произведени€.  убанский казачий хор – как некий организм, культурно и духовно соедин€ющий наши народы: –оссии и ”краины,  убани и ”краины. Ќам все это очень близко, очень дорого. я сам написал огромное количество песен на стихи “араса √ригорьевича Ўевченко, Ћэси ”краинки, ќлэси ѕчилки – изумительные, высокие стихи! ѕоэтому мы относимс€ к украинскому народу не просто как к соседу, а как к родным брать€м – по духу, по вере и по истории. Ќам происход€щее сейчас на ”краине очень больно видеть и слышать.


Ќадеюсь, здравый смысл возобладает, и все проблемы и сложности, разрешатс€ с помощью дипломатии. ¬о-первых, должна по€витьс€ легитимна€ власть взамен той, что захвачена с помощью оружи€. ¬ласть должна быть избрана по закону – всем народом, учтены взгл€ды всех разномысл€щих. ”краина, как и –осси€ – государство многонациональное. ћы должны находить общий €зык друг с другом, мы об€заны это сделать. ƒл€ того, чтобы наш общий дом был целостным, а не разваливалс€ изнутри, мы сами должны жить в мире. ≈сть межнациональные проблемы на ”краине, их, конечно, надо решать, идти на компромисс в каких-то вопросах, но находить решени€, которые бы устраивали одну и другую стороны. » должен использоватьс€ еще и €зык искусства.


 убанский казачий хор в год не один раз, а дважды проезжает по всей ”краине. “ак же, как мы проезжаем по всей –оссии, до самого ƒальнего ¬остока,  амчатки и возвращаемс€ назад. Ќадо все врем€ жить в ритме своей страны, потому что искусство нас соедин€ет не с помощью агитации, призывов к чему-то. »скусство всегда действует на душу, на сердце. язык искусства – это сердечный €зык.  огда мы слышим народные песни любой другой страны, другой национальности, даже не зна€ €зыка, мы все равно слышим боль, все то, что есть в народной песне. ¬от почему народные коллективы должны чаще бывать друг у друга. ”краинские коллективы в последнее врем€ почти не бывают у нас. ћы давно не слышали хора им. √ригори€ ¬еревки, не видели замечательного ансамбл€ танца им. ѕавла ¬ирского, множества других украинских исполнителей. Ќаши св€зи культурные почему-то в последнее врем€ затухали.  ому-то это, наверное, на руку, но у нас есть потребность слушать то, что нам дорого. –осси€ и  убань всегда рады видеть как самых дорогих гостей любые коллективы из ”краины.


 онечно, случившеес€ на ”краине имеет очень много самых разных причин. » каких-то самых глубинных, и тех, что по€вились в последние дни. Ќо во всем этом противосто€нии не надо забывать ¬еру свою и Ѕога своего. ћне бы хотелось привести слова иеромонаха –омана, которые обращены к каждому из нас, ибо мы – маленька€ частица своей нации, своего народа.  аждый имеет мать, отца, дедов-прадедов и какую-то свою принадлежность к тому или иному народу, этносу.

                Ѕез Ѕога наци€ – толпа,
                ќбъединенна€ пороком.
                »ли слепа, или глупа,
                »ль, что еще страшней, – жестока!
                » пусть на трон взойдет любой,
                √лаголющий высоким слогом,
                “олпа останетс€ толпой –
                ѕока не обратитс€ к Ѕогу!

 ровавые событи€ на ћайдане – это не тот путь, которым должна следовать оппозици€: выходить как мирна€ демонстраци€, а заканчивать чудовищным побоищем. ’очетс€ мира на земле ”краины и на российской земле. „тобы мы оставались в тех братских отношени€х, в которых жили всегда.

ѕодготовила Ќаталь€ ѕугина



’удожественный руководитель хора «ахарченко ¬иктор √аврилович
0:00
0:00
mute
ѕлейлист

јнсамбль Ђ азачь€ душаї



ќркестр камерной музыки ЂЅлаговестї


Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.. подробнее..


Ц ћного € слышал замечательных хоров, но такого профессионального Ц по содержанию и голосам Ц не припомню.



Ц  ак сегодн€ на Ѕожественной литургии пел  убанский казачий хор Ц таким же слаженным должно стать российское казачество!



Ц — момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли подробнее..



- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. подробнее..



Ц ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии. подробнее..

- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. ¬от откуда така€ мощна€ энергетика. —трана за последние 30 лет пережила много перемен, но главное осталось неизменным Ц наш народ. ј он жив, пока существует его стержень Ц нравственность, одним из хранителей которой €вл€етс€ ¬иктор √аврилович «ахарченко.
ј € чувствую себ€ русским только на концертах  убанского хора. ¬ каждом русском человеке есть казачий дух, а значит, переживание за непокоренную и св€тую –усь. ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии.
Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.

Ётот старейший отечественный народный коллектив по праву славитс€ богатейшими традици€ми, высокой певческой культурой и неповторимым исполнительским стилем.
— момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли Ч артисты и музыканты, обладающие €ркими и самобытными даровани€ми. ѕоэтому его выступлени€ всегда пользуютс€ огромной попул€рностью и проход€т с аншлагом как в нашей стране. “ак и за рубежом. » сегодн€ вы достойно представл€ете народное искусство на самых известных площадках мира, завоевываете высокие награды на престижных международных конкурсах.