ќставьте свой отзыв о работе
   

Ђƒостижени€ї

ѕартнЄрство с группой компаний
ЂЅазовый элементї и ‘ондом
Ђ¬ольное делої ќлега ƒерипаска




»сторический партнер
 убанского казачьего хора


»нформационные партнеры
 убанского казачьего хора





ѕесенна€ традици€ станицы ¬оронежской ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€



јвтор: ∆иганова —ветлана јлександровна, кандидат искусствоведени€, старший научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї; ¬асильев »горь ёрьевич, кандидат исторический наук, старший научный сотрудник Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

јутентичный фольклорный народный хор Ђ убанцы-воронцыї. ’удрук - “анконогова ≈лена »вановна (треть€ слева).2016 г

ќсобенности музыкального фольклора старейшей правобережной станицы ”сть-Ћабинского района ¬оронежской (1802 г.) внос€т существенный вклад в формирование представлений о традиционной музыкальной культуре линейного казачества  убани. ѕесни этого населенного пункта имеют наибольшие текстовые и стилистические пересечени€ с фольклором иных станиц старой Ћинии. Ќе удивительно поэтому, что в 70-80-е годы ’’ века исследователи и руководители культуры  раснодарского кра€ прикладывали много усилий в плане поддержки аутентичных фольклорных ансамблей, сохранени€ традиционного казачьего репертуара станиц.

ћузыкальный фольклор станицы ¬оронежской не получил, подобно Ћадожской, отражений в дореволюционной этнографической литературе. ќднако в ¬оронежской записан самый большой объем современных фольклорно-этнографических материалов, что дает возможность описать состав и стилистику данной фольклорной традиции.† ћногократные полевые исследовани€, проводимые в этом населенном пункте, и наличие фольклорного коллектива стабильного состава позволили записать образцы прот€жных и пл€совых песен кубанской Ћинии, календарных и свадебных музыкально-поэтических композиций, песен иных жанров.

ќсновной культурной метрополией линейного прот€жного пени€ €вл€ютс€ фольклорные традиции некоторых регионов южной –оссии. ’арактерна€ особенность, позвол€юща€ говорить о культуре прот€жного пени€ на  убани, в частности, в ¬оронежской, Ц наличие в традиции песен с вторичной ритмической композицией. √лавным признаком песен прот€жного сложени€ €вл€етс€ интенсивность мелодического развити€, провоцирующа€ множество несмыслонесущих вставок-междометий в поэтических текстах (ой, жи, ей-вой и др.), повторы слов, словообрывы:

“олька оставаицца, ой, да жи адин майЕ аленикий лужок, ой, вой, “уда сабиралис€, ой, да в(ы)се жи да й казаЕаченики ва кружок. “уда сабиралис€, ой, да в(ы)се жи да й казайЕаченики ва кружок, ой, вой, ќй, да где ни взыл(ы)с€ жи да донец, ой, да разудайЕалаи маладец.

Ќаиболее ранние записи прот€жного пени€ в станице ¬оронежской были сделаны в середине 70-х годов ’’ века Ќ.». Ѕондарем, ¬.√. «ахарченко. ¬ 1997 году в ¬оронежской над написанием дипломного исследовани€ ЂЋирические прот€жные песни станицы ¬оронежской ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€ї работала ћ.ј. √олубева. ¬ работу было включено дес€ть прот€жных музыкально-поэтических композиций, среди них Ђѕазаливала жи да вода все жи да зилЄнаи лугаї, Ђѕо-над лесом, ой, да шл€х-дорожунькаї, ЂЌе с мор€ туман подымаеццаї, Ђѕолно, полно нам, братцы, журитьс€ї. Ќесколько прот€жных песен удалось записать участникам  убанской фольклорно-этнографической экспедиции в 2008 году.

“аким образом, в отличие от станицы Ћадожской, современные записи прот€жного пени€ в которой немногочисленны, фольклорна€ коллекци€ станицы ¬оронежской включает определенный объем материалов, обладающих ценностью в контексте изучени€ кубанского прот€жного пени€.

 ак и в Ћадожской, в традиционном репертуаре ¬оронежской имеютс€ песни пл€сового жанра, представленные в нотном приложении песней Ђќй, пашу, пашу, пашу, на все стороны гл€жуї.

ќбр€довый музыкальный фольклор ¬оронежской, как и других населенных пунктов района, получил в данном томе отражение в тематических очерках, посв€щенных календарной и свадебной обр€дности. ќтметим наличие в репертуаре современного фольклорного ансамбл€ целого р€да музыкально-поэтических текстов, полноценно оформл€ющих цикл зимнесв€точных праздников: кол€дки, щедровки (детские и взрослые). ¬ материалах экспедиций имеютс€ сведени€ о вождении  озы на –ождество, но отсутствует полноценна€ запись музыкально-поэтического текста. ќбращают на себ€ внимание диалектные особенности кол€док и щедровок: при наличии и русских, и украинских лексем, стилистический облик данных фольклорных текстов определ€ет довольно интенсивно выраженное южнорусское Ђаканьеї:

 ал€д, кал€д, кал€дныца,
ƒобра з маком пал€ныца,
ј без мака ни така!
ƒай, д€дька, п€така!
ј не дашь п€така Ц
¬изьму быка за рога,
ѕоведу его у кабак
» пропью его за п€так!;
ўидровачка щидравала,
ƒо виконца припадала:
„то ты, тЄт€, напекла?
Ќиси нам да акна!
ѕака тЄт€ данисла,
”се руки апекла!
ўедрый вечир!
ƒобрый вечир!
ƒобрым люд€м
Ќа здаровь€!.
Ѕеседа с руководителем фольклорного коллектива ст. ¬оронежской “анконоговой ≈леной »вановной

 ол€дки и щедровки позднестадиального пласта народной культуры, столь характерные дл€  убани во всем региональном охвате, записаны также в станице ¬оронежской в нескольких фольклорно-этнографических экспедиц€х. ¬ ранних запис€х представлены кол€дки Ђ оролевский сын был учЄный, от ’риста отлучЄнныйї и Ђќй, во городе »ерусалиме, да жиды ’риста уловилиї. ¬ материалах 2016 года нар€ду с одной из них:

ќй, у городи –усалиме
ќй, жиды ’рыста улавили.
ƒа й улавили, умертвили,
ƒа й на крест его распинали,
ƒа й ручки-ножки гваздЄм прибивалиЕ
,

записан еще один музыкально-поэтический текст:

  ѕотайное нарожденне, св€тое –ажжество,
—парадила ƒева ћари€ »суса ’риста.
—парадивши, не €вивши, хатела втаить.
“Ємнай ночкай при звездочки спатаньки клалаЕ

ѕоздравление с Ќовым годом сопровождалось исполнением вечером 13 €нвар€ щедровки Ђј й у –усалиме рано зазванилиї, также имеющей широкое распространение на  убани. —пецифичен в сравнении с верси€ми, бытующими в черноморских станицах, только диалект, отсылающий к культуре южной –оссии:

ƒа как сел(ы) ’ристос да й вичер€ти.
ўедрай вечер, добрай вечер!
ƒобрым люд€м на здаровы€!

—овременные фольклорные материалы 2016 года содержат свидетельства об обходе дворов с ћиланкой в станице ¬оронежской. ѕри этом пели т.н. малую ћиланку Ц один из предназначенных дл€ данного обхода музыкально-поэтических текстов, отличающийс€ краткостью и простотой музыкально-поэтической организации:

ћиланка ходила,
¬асильку просила,
¬асилько, мий батько,
ѕусти мин€ в хатку!
я жита ни жала,
„естной крест держала,
—в€тую кадильницу
.

“роицкий музыкальный фольклор в ¬оронежской представлен двум€ лирическими песн€ми, приуроченными к троицким ритуалам из-за соответствий им поэтического содержани€:

ќй, падружичка, ма€ душичка,
ќй, чиво ходишь нивисЄла€?
јттаво € хажу нивисЄла€,
ј € с милым дружком разлученна€. (2)
ј € с гор€ с таски пайду в тЄмны лиски, (2)
 ак пайду в лисок да сарву цвиток. (2)
ƒа сарву цвиток, да савью винокЕ
;   ќй, нынча у нас праздник васкресени€,
ƒа й девки в кружок ани сабралис€,
¬иночки ани плели, ой, ой,
 ажда€ дев(ы)ка сама дл€ себ€.

ќй, ани плели, ой, да васплетали,
ƒа й у  убань-речку вз€ли, пабрасали,
„ей виночек васплывЄт, ой, вЄт,
«нать милай хараЕ харашо живЄтЕ

Ќеобходимо упом€нуть также исполнение свадебных песен в троицкую неделю в станице ¬оронежской, поскольку традиционным развлечением в этой станице была организаци€ молодежью игровых Ђсвадебї: Ђ»ссл.: - ј вот вы говорили, что на “роицу нар€жали жениха и невесту, водили и пели свадебные песни? »нф.: - ƒа. »ссл.: -  акие, например, могли петь? »нф.: - Ђ¬ варот вербаї. Ќазываетс€ Ђвенки завиватьї. —обираемс€ мы, квас, кисель. ƒелаем такие хаты в саду. Ќу, нар€жают невесту, жениха, иЕ —тарым подражали. »ссл.: - “ипа вот шалаша? »нф.: - ƒа, шалаша, шалаша. √де-нибудь под деревом вычистим хорошо там, столы поставим, вроде как хата. »грали. ’лебный квас был, со сладкого сделано. — тютины или вышни, только сладкий-сладкий. –аньше на “роицу были большинство свадьбы. ¬от “роица Ц это об€зательно свадьбы на “роицу. ѕоэтому мы и подражали. “роица Ц значит, должна быть свадьба, гул€нка. ј старые не грали на “роицу свадьбишные:

ƒа в ворот вер(ы)ба да кудрева€ да, лЄли, лада,
¬ варот верба кудрева€, душе ль мо€.

«озулин(ы)ка да лугава€, лЄли, лада,
«озулин(ы)ка да лугава€, душе ль мо€.

»де была да прабывала, лЄли, лада,
»де была да прабывала, душе ль мо€.

ќй, де в луги да салетала, лЄли, лада,
ќй, де в луги да салетала, душе ль мо€.

ј в тем луге не бывала, лЄли, лада,
ј в тем луге не бывала, душе ль мо€
.

¬ станице ¬оронежской записано довольно большое число музыкально-поэтических текстов свадебного обр€да различного поэтического объема: здесь имеютс€ и развернутые в сюжетном отношении песни, и миниатюры: припевки, музыкальные реплики, кажда€ из которых закреплена за соответствующим содержанию поэтического текста моментом ритуала.

¬ прощальной функции выступают песни Ђѕропойницаї, Ђћела, мела сениї и Ђќй, ты рика(€), ма€ да речушкаї, Ђ√оворила ќлечка: замуж не пойдуї, Ђј в нас нын€ рано, рано да сини€ мор€ гралої и др.† “ексты прощальных песен насыщены обр€довой символикой (море, река, камень, веник, мести пол), их исполнение св€зано с довенечной частью свадьбы, прощальной по содержанию:

ќй, ћанина маменька, ой ћанина маменька,
ћила, мила сени, мила, мила сени.
ѕатир€ла веник(ы), патир€ла веник(ы).
«алатую ручку, залатую ручку.
ЎЄлкаваю св€зку, шЄлкаваю св€зку.
ћанину падв€зку, ћанину падв€зку
.

ќдним из свадебных ритуалов, устойчиво св€занных с культурой кубанской Ћинии, было ношение девушками рубахи жениху утром в канун венчального дн€.† Ёта традици€ сохранилась в пам€ти участников фольклорного коллектива станицы ¬оронежской. Ќесение рубашки сопровождалось припевками Ђћы рубашку шилиї, ЂЌаша рубашка р€снаї:

Ќаша рубашка р€сна,
Ќаша рубашка р€сна,
¬сем люд€м прекрасна:
—тарому, малому,
 н€зю маладому
. ѕостановка выкупа невесты участниками народного хора Ђ убанцы-воронцыї. 1987 г.

–ельефно реализована в свадебной культуре района поезжанска€ функци€ свадебных песен: многие свадебные песни описываютс€ как сопровождающие переходы, переезды, перевоз приданого. ¬ станице ¬оронежской это песни Ђƒа в ворот вер(ы)ба да кудрева€ї и Ђ«а гарою каминоюї с характерными дл€ этой функциональной разновидности свадебных песен припевами ЂЋаду, ладу, душиль мо€ї, исполн€емыми на политекстовый напев. ѕесн€ той же структуры Ђј в нас кони вараны€ї записана и на хуторе Ѕолгов. ‘ункциональна€ предназначенность песни отмечена в концептах и мотивах поэтического текста:

ј в нас кони вараны€, лЄли ладо, ј в нас кони вараны€, душель мо€.

ѕомимо песен обозначенных жанровых подгрупп, в† местной свадебной традиции действует много припевок и песен-миниатюр комментирующего характера.  онстатаци€ потери дочери родной матерью и приобретение матерью жениха производитс€ исполнением двух песен Ђј ћарьина маменькаї и Ђј ЋЄшина маменькаї соответственно в домах невесты и жениха.

Ќа сегодн€шний день носителем песенной традиции станицы ¬оронежской выступает аутентичный фольклорный народный хор Ђ убанцы-воронцыї. ѕерва€ репетици€ хора †состо€лась ƒоме культуры им. ∆данова 10 ма€ 1980 г. ѕервым руководителем хора стал ¬алентин ѕрокофьевич  овганов, имевший специальное музыкальное образование.

ѕервоначально коллектив репетировал в небольшой по площади комнате или на сцене ƒ . ћагнитофона и фонотеки в распор€жении ¬алентина ѕрокофьевича† не было. Ќо он старалс€ развить коллектив, узнавать новое и полезное. Ќапример, принимал участие во всех семинарах и творческих лаборатори€х, если своевременно получал вызов.

 оллектив хора много раз выступал в райцентре, ст. Ќекрасовской, Ћадожской и пр., выступал по краевому телевидению† 12 августа 1981 с сорокап€тиминутной программой. —татьи о Ђ убанцах - воронцахї неоднократно публиковались в местной газете Ђ—ельска€ новьї.  оллектив награждалс€ грамотами отдела культуры, парткома колхоза, небольшими преми€ми. ¬ 1980 г. коллектив 41 выступление, в 1981 Ч 25. Ќо в первые годы своего существовани€ в краевых меропри€ти€х не участвовал и не выезжал за пределы региона. ”же позднее хор побывал на фестивал€х в ћоскве (1988) и Ћенинграде (1993).

¬ репертуар хора с самого начала входили лирические, пл€совые и свадебные песни. ¬оинские традиции казаков нашли отражение в походных и исторических песн€х.

—писок участников хора Ђ убанцы Ч воронцыї, 1982 г.

  1. Ўир€ева Ќина ѕоликарповна –од. ¬ 1922 г. в ст. ¬оронежской. ѕенсионерка.
  2. Ѕуракова Ћюбовь —ергеевна. 1930 г. х —вободный. –аботает в детсаде
  3. ѕавлова ќльга —авельевна. 1905 г. ст. ¬оронежска€. ѕенсионерка.
  4. ƒь€конова ќльга яковлевна. 1911 г. ¬оронежска€. ѕенсионерка.
  5. Ўкарупа Ќина Ќиколаевна. 1926 г. ст. ¬оронежска€. ѕенсионерка.
  6.  витченко Ќадежда ‘илипповна. 1913 г. ст. ¬оронежска€. ѕенсионерка
  7. ѕоповичева «инаида ‘Єдоровна. 1923 г.р. ¬оронежска€. ѕенсионерка.
  8. ѕерет€тько Ќаталь€ јндреевна, 1921 г.р. ¬оронежска€. ѕенсионерка.
  9. √риппа јнна ¬асильевна. 1913 г. ¬оронежска€. ѕенсионерка.
  10. Ѕугаева јнна ‘Єдоровна. 1918 г. ¬оронежска€. ѕенсионерка.
  11. ћахинова ћари€ Ќиколаевна. 1923 г. —тавропольский край. ѕенсионерка.
  12. ѕопович “ать€на ћихайловна. 1414. г.р. ¬оронежска€. ѕенсионерка.
  13. ѕисаренко Ќадежда яковлевна. 1910 г. ¬оронежска€. ѕенсионерка.
  14. ¬оротникова Ќадежда —ергеевна, 1908 г.р. ¬оронежска€. ѕенсионерка.
  15. ≈всюкова –аиса  онстантиновна. 1919 г. ¬оронежска€. ѕенсионерка.
  16. Ћевченко ћари€ ‘оминична. 1909. ¬оронежска€. ѕенсионерка.
  17. Ўир€ев —ергей ≈горович. 1923 г. ¬оронежска€. ѕенсионер
  18. ѕелихов »ван —емЄнович. 1910 г. ¬оронежскка€. ѕенсионер
  19. ћоисеенко ¬асилий ‘Єдорович. 1910 г. ¬оронежска€. ѕенсионер
  20. –екало √ригорий Ћеонтьевич. 1923 г. ¬оронежска€. ѕенсионер.

ѕо национальности все русские

–епертуар хора Ђ убанцы Ч воронцыї.

ѕоходные песни.

  1. ќй да вспомним , братцы ( в современном варианте)
  2. —какал казак через долину
  3. «аночуй, милочек.
  4. »шла ƒун€ через брод
  5. «а лесом солнце восси€ло
  6. ќй, при лужку, при лужку

ѕрот€жные песни.

  1. ќй, да вы, туманы
  2. Ќе пыль, не курай с мор€
  3.  ак поехал јлександра ( историческа€ песн€)
  4. ѕолно, полно, нам, братцы журитьс€
  5. ќй ты, шорох- тарахтЄр

Ћирические песни

  1. ќй, ночь мо€ тЄмна€
  2. “уман €ром

3 . ѕотер€ла € колечко

  1. ќй, да вы, туманы

—вадебные песни

  1. ƒа прилетела голубушка
  2. ќй, да как пойду € вдоль по улице
  3. ќй. “емно- темно на двре
  4. ќй, в ворот Ч в ворот желтый цвет
  5. ќй, да шуг Ч шуг да два голуб€
  6. ќй, ћанина маменька. ћела сени
  7. ќй, на хате зелье, а в хате веселье

Ўуточные песни

  1. ƒа, зар€ мо€, зоренька
  2. ѕоехал муж по дрова
  3.  ак у нас в  иселЄвке
  4. ѕосидите, гости, побеседуйте
  5. Ѕабы вольные, все раздольные

ѕл€совые песни

  1. ќй, ты хмель Ч хмелЄнушка
  2. ќй, ты поленько Ч пол€нка
  3. ѕил € водочку, не брагу
  4. ќй, ¬анька шЄл, ¬анька шЄл
  5. ќй, пашу, пашу, пашу и другие песни.

»з числа участников награждены к 1982 г. было награждено боевыми наградами 3 человека, трудовыми - 5 человек.

’ор располагает двум€ комплектами костюмов:

  1. ” женщин: однотонные юбки тЄмно Ч синего, коричневого, тЄмно-зелЄного цветов и светло-розовые кофты.

” мужчин: „еркески тЄмно-бордового цвета, рубашка красна€ башлык, кинжал.

  1. ” женщин: синие юбки Ђв цветочекї, светло- розовые кофты Ђв цветочекї.

–епетиции провод€тс€ каждый понедельник и четверг с 15 часов.

–уководитель хора  овганов 18. 10. 1982ї (1).

’ор продолжает оставатьс€ одним из лучших фольклорных коллективов ”сть- Ћабинского района и в начале XXI в, теперь уже под руководством ≈лены »вановны “анконоговой. ќна переехала на  убань в 1968 г. из  абардино- Ѕалкарии. ≈лена »вановна по крупицам собирала образцы кубанских обр€дов и песен, записыва€ их со слов старожилов станицы. —егодн€ блокноты и тетрадки хормейстера хран€т в себе около 900 песен, исполн€емых еще нашими прабабушками, пор€дка 500 из них традиционно исполн€ютс€ воронежцами. Ѕольшою помощь хормейстеру оказали коренные жительницы ћари€ ƒерев€нко и ћари€ Ўлыкова (2).

Ќародный фольклорный хор Ђ убанцы-воронцыї каждый четверг хор выступает у здани€ ƒома культуры с часовым вечерним концертом (3).

ѕаспорт јутентичного народного фольклорного хора " убанцы - воронцы"

‘»ќ руководител€: ≈лена »вановна “анконогова. "«аслуженный работник культуры  убани", ветеран народного творчества
‘»ќ хормейстера(ов): ≈лена »вановна “анконогова. "«аслуженный работник культуры  убани", ветеран народного творчества ”ниверситет »скусств г. ћосква
ћестонахождение: ¬оронежский
 оличество участников: 15
√од создани€: 1980
“ип коллектива хор
“ип хора хор ветеранов
”чредитель: ћ ”   ƒ÷ "¬оронежский"
”ровень профессионализма любительский
—остав смешанный
јдрес 352330  раснодарский край ”сть-Ћабинский район, ¬оронежска€, Ћенина, 60
Ѕиографи€ хора  оллектив существует давно и побывал на различных фестивал€х: 1988 год- г. Ћенинград, 1993 год г. ћосква, г. √улькевичи "ƒружба народов", г.  раснодар "ƒружба народов" Ётническа€ деревн€ јта

јутентичный фольклорный хор Ђ убанцы-воронцыї представл€ет огромную ценность, как один из немногих коллективов, которые продолжает исполн€ть репертуар, традиционный дл€ этого населенного пункта.

ѕримечани€

  1. ѕаспорт фольклорного коллектива Ђ убанцы- воронцыї // ѕоступил в  Ќћ÷ 26. 10. 1982. //–укописный фонд архива Ќаучно- »сследовательского центра традиционной культуры √ЅЌ“”      убанский казачий хор (далее- Ќ»÷ “ ). —оставитель Ч »горь ¬асильев. ќп. 1. ƒ. 5.
  2. ¬оронежские жемчужины // http://ustlabinsk.bezformata.ru ( дата обращени€ Ч 08. 12. 2017).
  3. “анцуют все // http://www.sn-news.ru (дата обращени€ Ч 08. 12. 2017).
  4. јутентичный народный фольклорный хор " убанцы Ч ¬оронцы" // http://music-festivals.ru (дата обращени€ Ч 08. 12. 2017).

ѕри составлении справки использовались полевые материалы I »нтернациональной  убанской фольклорно-этнографической экспедиции 1987 г.,  убанской фольклорно-этнографической экспедиции 2009 и 2016 гг. ћатериалы хран€тс€ в јрхиве полевых материалов Ќ»÷ “  √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї.

’удожественный руководитель хора «ахарченко ¬иктор √аврилович
0:00
0:00
mute
ѕлейлист

јнсамбль Ђ азачь€ душаї


ќркестр камерной музыки ЂЅлаговестї

Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.. подробнее..


Ц ћного € слышал замечательных хоров, но такого профессионального Ц по содержанию и голосам Ц не припомню.



Ц  ак сегодн€ на Ѕожественной литургии пел  убанский казачий хор Ц таким же слаженным должно стать российское казачество!



Ц — момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли подробнее..



- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. подробнее..



Ц ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии. подробнее..

- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. ¬от откуда така€ мощна€ энергетика. —трана за последние 30 лет пережила много перемен, но главное осталось неизменным Ц наш народ. ј он жив, пока существует его стержень Ц нравственность, одним из хранителей которой €вл€етс€ ¬иктор √аврилович «ахарченко.
ј € чувствую себ€ русским только на концертах  убанского хора. ¬ каждом русском человеке есть казачий дух, а значит, переживание за непокоренную и св€тую –усь. ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии.
Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.

Ётот старейший отечественный народный коллектив по праву славитс€ богатейшими традици€ми, высокой певческой культурой и неповторимым исполнительским стилем.
— момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли Ч артисты и музыканты, обладающие €ркими и самобытными даровани€ми. ѕоэтому его выступлени€ всегда пользуютс€ огромной попул€рностью и проход€т с аншлагом как в нашей стране. “ак и за рубежом. » сегодн€ вы достойно представл€ете народное искусство на самых известных площадках мира, завоевываете высокие награды на престижных международных конкурсах.