ќставьте свой отзыв о работе
   

Ђƒостижени€ї

ѕартнЄрство с группой компаний
ЂЅазовый элементї и ‘ондом
Ђ¬ольное делої ќлега ƒерипаска




»сторический партнер
 убанского казачьего хора


»нформационные партнеры
 убанского казачьего хора






“–јƒ»÷»я ѕќ„»“јЌ»я —¬я“ќ√ќ »—“ќ„Ќ» ј ѕј–ј— ≈¬џ ѕя“Ќ»÷џ ¬ —“. Ќ≈ –ј—ќ¬— ќ… ”—“№-ЋјЅ»Ќ— ќ√ќ –ј…ќЌј  –ј—Ќќƒј–— ќ√ќ  –јя



  1. Ќаименование объекта:

“радици€ почитани€ св€того источника ѕараскевы ѕ€тницы в ст. Ќекрасовской ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€.

  1.  раткое название объекта:

—в€той источник в станице Ќекрасовской  раснодарского кра€.

  1.  раткое описание:

¬озможно, самым первым и наиболее почитаемым на  убани были: чудотворна€ икона и источник ѕараскевы ѕ€тницы между станицами Ќоволабинской и Ќекрасовской, куда в дев€тую и дес€тую п€тницы после ѕасхи собиралось до 20 тыс. православных. ќдни информаторы св€зывают по€вление этого источника с молитвами монахов-подвижников, которые имели нужду в ближайшем источнике воды, другие Ц с обретением иконы св. ѕараскевы ѕ€тницы. Ќар€ду со св. Ќиколаем, в честь которого был осв€щЄн первый храм в станице, св. ѕараскева ѕ€тница также становитс€ покровительницей этой местности. ƒо сих пор сохранилась традици€ почитани€ этого источника.

  1. ‘отографи€ дл€ обложки объекта

01 »сточник св. ѕараскевы ѕ€тницы, расположенный р€дом со станицей Ќекрасовской

  1. ќЌ Ќ  атегори€:
  2. II.  онфессиональные практики в народной культуре
  3. ѕочитание св€тых мест и предметов
  4. Ётническа€ принадлежность:

¬осточнослав€нское население  убани

  1.  онфессиональна€ принадлежность

ѕравославие

  1. язык :

–усский, наречие Ц южнорусское

  1. –егион:

 раснодарский край, ”сть-Ћабинский район, станица Ќекрасовска€

  1.  лючевые слова:

 раснодарский край, восточнослав€нское население  убани, конфессиональные практики, почитание св€тых мест

  1. ѕолное описание:

¬озможно, самым первым и наиболее почитаемым на  убани был св€той источник ѕараскевы ѕ€тницы между станицами Ќоволабинской и Ќекрасовской ”сть-Ћабинского района  раснодарского кра€. ”поминание о нЄм, в частности, о чудодейственной силе Ђколодез€ї, наход€щегос€ близ ст. Ќекрасовской мы встречаем в 1874 г.

Ђ¬ народной традиции существует целый цикл летних п€тничных праздников, св€занных с водными источниками: 8-€, 9-€, 10-€, 11-€ п€тницы после ѕасхи (некоторые информанты св€зывают их с тем, что ’ристос ходил по своим местам после воскрешени€)ї.

ќдни информаторы св€зывают по€вление этого источника с молитвами монахов-подвижников, которые имели нужду в ближайшем источнике воды, другие Ц с обретением иконы св€той ѕараскевы ѕ€тницы. Ќародное предание гласит о том, что в нескольких верстах от Ќекрасовской пастух нашЄл икону св€той ѕараскевы ѕ€тницы. «десь же под крупным обрывом возвышенного берега Ћабы бил родник. —уществует и другое предание об источнике св€той ѕараскевы: Ђместный пастух нашел в нЄм икону (пам€ть не сохранила только чей лик был €влен), и ключ стал особенно почитаем. ѕроизошло это в 9-ю п€тницу по ѕасхе. Ќайденную икону он отнес домой, но утром икона исчезла и была позже обнаружена в роднике. Ќа этот раз, еЄ, уже перенесли в церковь, откуда икона тоже чудесным образом исчезала (по всей видимости это было не однажды). » €вл€лась всЄ в том же источнике, после чего было решено построить часовню. –одник обустроили, сделали сруб. ” колодца выстроили часовню, куда и поместили икону, с тех пор икона не исчезала. »звестие об €вленной иконе быстро разлетелось по всей округе и далее, люди пот€нулись сюда и конным и пешем ходом, приходили даже из других регионов –оссии. ≈жегодно дев€та€ п€тница стала одним из главных праздников станицы. Ѕогомольцы во главе со св€щенниками приходили сюда  рестным ходом с иконами и хоругв€ми, а после молебна начинались народные гул€нь€.  титором этой часовни в начале XX века был “рофим “араненко. ¬округ часовни им был посажен сад, в котором росли €блоки и груши. ѕеред праздником 9-й ѕ€тницей “араненко на подводе ездил по станице и собирал самовары, чтобы на праздник напоить людей чаем. —таничное правление устраивало дл€ всех бесплатное угощение. ѕаломники, приходившие сюда набирали воду в ведра, бутыли и бидоны, на год вперед дл€ себ€ и своих близких. √овор€т, однажды здесь собралось около 20 тыс€ч человекї. ¬ публикации за 1897 г. также говоритс€ об иконе, весьма чтимой населением, часовне и Ђкриницеї (колодце). ”казываетс€, что народ сюда стекаетс€ не только в дев€тую, но и в дес€тую п€тницы после —в. ѕасхи до Ђ20 000 душ и даже более. ѕриезжают не только из окрестных местностей, но даже из-за пределов  убанской области. ¬сЄ это собрание располагаетс€ под открытым небом и после краткого богослужени€ варит себе пищу, отдыхает, пьЄт чай и пр., что представл€ет весьма живописную картинуї. ¬ среде паломников существовало устойчивое мнение, что к св. источнику или др. св€тому месту нужно об€зательно идти пешком, Ђшли и калекиї. — собой ничего паломники не брали: Ђв селени€х покорм€т, всЄ дадут, пошла дальшеї. –ассказывали и об исцелении этой водой. Ўли с ”рала, ”краины,  иева и исцел€лись этой водой, Ђзнали о нЄм и на севереї

Ѕольшинство источников раннего происхождени€ осв€щались казачьим населением  убани в честь св€той ѕараскевы ѕ€тницы - покровительницы семейного благополучи€, женщин, детей, полей и плодороди€.  роме того, св€той ѕараскеве мол€тс€ о сохранении скота от падежа. ќна €вл€етс€ целительницей людей от самых т€желых душевных и телесных недугов. ѕочему же такой любовью проникс€ к ней православный народ?

»з ≈Є жити€ мы узнаЄм, что св€та€ мученица ѕараскева, нареченна€ ѕ€тницею, жила в III веке в »конии в богатой и благочестивой семье. –одители св€той особенно почитали день страданий √осподних - п€тницу, поэтому и назвали дочь, родившуюс€ в этот день, ѕараскевою, что в переводе с греческого и означает - ѕ€тница. ¬сем сердцем возлюбила юна€ ѕараскева чистоту и высокую нравственность девственной жизни и дала обет безбрачи€... «а исповедание православной веры озлобившиес€ €зычники схватили ее и привели к городскому властителю. «десь ей предложили принести богомерзкую жертву €зыческому идолу. — твердым сердцем, упова€ на Ѕога, отвергла преподобна€ это предложение. «а это она претерпела великие мучени€: прив€зав ее к дереву, мучители терзали ее чистое тело железными гвозд€ми, а затем, устав от мучительства, всю изъ€звленную до костей, бросили в темницу. Ќо Ѕог не оставил св€тую страдалицу и чудесно исцелил ее истерзанное тело. Ќе вразумившись этим Ѕожественным знамением, палачи продолжали мучить ѕараскеву и, наконец, отсекли ей голову.

—таница Ќекрасовска€ была основана в междуречье рек Ћабы и Ѕелой в 1843 году и уже в 1844 году Ђтщанием прихожанї строитс€ дерев€нный молитвенный дом без колокольни в честь св€того Ќикола€. ¬ 1867 году на средства  убанского казачьего войска и пожертвовани€ прихожан возводитс€ дерев€нна€ церковь на каменном фундаменте с колокольней, крытые железом. „асовн€ на берегу реки Ћабы стала приписной к станичному храму. 30 августа 1904 г. был заложен двухпрестольный каменный храм. ¬торой престол был посв€щЄн гор€чо любимой и почитаемой в народе великомученице. ¬о врем€ церковной службы строго соблюдалс€ принцип размещени€ прихожан внутри церковного пространства по половозрастному признаку: Ђпосередине молодЄжь, детишки, девчатаї, мужчины Ц справа, женщины Ц слева. ќсобое отношение было к нищим, старцам. ’одили они по домам и просили милостыню, особенно на ѕасху.

¬ народной традиции престольный праздник считалс€ второй ѕасхой. —в€той в честь которого осв€щЄн храм €вл€етс€ покровителем всей станицы и еЄ жителей, каждый из которых в своЄм домашнем иконостасе считал своим долгом помимо икон √оспода и Ѕогоматери иметь икону св€того, покровительствующему храму и местности.

¬ 1925 году, в день 9-й п€тницы, на источник св. ѕараскевы ѕ€тницы приезжал архиепископ  убанский ћихаил ќрлинский, Ђсовершал богослужение в Ќекрасовском соборе, и мол€щихс€ у родника было до 15 тыс. человекї. ћноготыс€чные крестные ходы проводились здесь вплоть до 1936 г. ѕрекратились они лишь в 1937 г., когда собор во им€ —в€тител€ Ќикола€ „удотворца с приделом во им€ мученицы ѕараскевы в ст. Ќекрасовской был разрушен, а вместе с ним разобрана и часовн€, возвышавша€с€ над родником. ¬ период фашистской оккупации в 1942 г. церковна€ община ст. Ќекрасовской была восстановлена, и крестные ходы на родник возобновились. “ак, в 1950 году здесь было около 200 человек из  раснодара, јрмавира, ћайкопа, Ќовороссийска и соседних станиц и хуторов (√ј  . ‘. –-1519. ќп. 2. ƒ. 398 Ћ. 81-82.). — 1959 года государственна€ власть потребовала полностью ликвидировать паломническую де€тельность ÷еркви, уменьшить число чтимых православным народом вещественных св€тынь, в том числе св€тых источников.  «а нарушение постановлени€ могли строго наказывать.

¬ 90-х годах XX века с возрождением ÷еркви восстановилась традици€ почитани€ этого источника. ѕосле службы в храме в дев€тую п€тницу после ѕасхи крестным ходом верующие идут к целебному роднику на р. Ћаба. ” поклонного креста духовенство служит водосв€тный молебен, после чего люди набирают св€тую воду.  ак и в прежние времена, приезжает много паломников на престольный день.

—лужебна€ информаци€

  1. јвтор описани€:

√етманска€ —офи€ Ќиколаевна, старший научный сотрудник √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї. ≈-mail: ribkosn@mail. ru, 8(861) 224-12-43

  1. Ёкспедици€:

 убанска€ фольклорно-этнографическа€ экспедици€. √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї, Ќаучно-исследовательский центр традиционной культуры  убани

  1. √од, собиратели:

2008 Ц —.Ќ. –ыбко

2008 Ц Ќ.». Ѕондарь

  1. ћесто фиксации:

 раснодарский край, ”сть-Ћабинский район, cтаница Ќекрасовска€

  1. ћесто хранени€: јрхив Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры  убани
  2. »стори€ вы€влени€ и фиксаци€ объекта:

«аписи проводились во врем€ экспедиции

2008 года (собиратели: Ќ.». Ѕондарь; —.Ќ. –ыбко)

  1. Ѕиблиографи€
  2. ћатвеев ќ.¬. »з истории религиозной жизни слав€нского населени€  убанско-Ћабинского междуречь€//»сторико-культурное и цивилизационное значение слав€нской письменности. ћайкоп, 2015. —. 207-208.
  3. √лазунова ќ.Ќ. ’ранители Ђколодцевї // ∆ива€ старина є3 (99). 2018. —. 14.
  4. —в€та€ мученица ѕараскева ѕ€тница // https://pravoslavie.ru/
  5. –одник, св€той источник ѕараскевы ѕ€тницы // http://nekrasovka.cerkov.ru/category/news/

»ллюстративные материалы

‘ото

01 »сточник св. ѕараскевы ѕ€тницы, расположенный р€дом со станицей Ќекрасовской. ‘ото ѕ. . —кирды. 2008

√ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї, Ќаучно-исследовательский центр традиционной культуры  убани

2008 Ц —.Ќ. –ыбко, Ќ.». Ѕондарь

 раснодарский край, ”сть-Ћабинский район, станица Ќекрасовска€

јрхив Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры  убани √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї

02  олодец со св€той водой. ‘ото ѕ. . —кирды. 2008

√ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї, Ќаучно-исследовательский центр традиционной культуры  убани

2008 Ц —.Ќ. –ыбко, Ќ.». Ѕондарь

 раснодарский край, ”сть-Ћабинский район, станица Ќекрасовска€

јрхив Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры  убани √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї

03 Ѕерег реки Ћаба у источника св. ѕараскевы ѕ€тницы. ‘ото —кирды ѕ. . 2008

√ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї, Ќаучно-исследовательский центр традиционной культуры  убани

2008 Ц —.Ќ. –ыбко, Ќ.». Ѕондарь

 раснодарский край, ”сть-Ћабинский район, станица Ќекрасовска€

јрхив Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры  убани √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї

04 ’рам —в€тител€ Ќикола€ ћир Ћикийских „удотворца. ‘ото јбрамчика ћ.ѕ. 2016

√ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї, Ќаучно-исследовательский центр традиционной культуры  убани

2016 Ц ». ј.  узнецова

 раснодарский край, ”сть-Ћабинский район, станица Ќекрасовска€

јрхив Ќаучно-исследовательского центра традиционной культуры  убани √ЅЌ“”     Ђ убанский казачий хорї

’удожественный руководитель хора «ахарченко ¬иктор √аврилович
0:00
0:00
mute
ѕлейлист

јнсамбль Ђ азачь€ душаї


ќркестр камерной музыки ЂЅлаговестї

Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.. подробнее..


Ц ћного € слышал замечательных хоров, но такого профессионального Ц по содержанию и голосам Ц не припомню.



Ц  ак сегодн€ на Ѕожественной литургии пел  убанский казачий хор Ц таким же слаженным должно стать российское казачество!



Ц — момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли подробнее..



- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. подробнее..



Ц ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии. подробнее..

- »менно в песне передаетс€ от поколени€ к поколению то, что заповедали нам предки: жить по совести, по душе, по сердцу. Ёто и есть те корни, от которых питаетс€ искусство великого маэстро и питает нас. ¬от откуда така€ мощна€ энергетика. —трана за последние 30 лет пережила много перемен, но главное осталось неизменным Ц наш народ. ј он жив, пока существует его стержень Ц нравственность, одним из хранителей которой €вл€етс€ ¬иктор √аврилович «ахарченко.
ј € чувствую себ€ русским только на концертах  убанского хора. ¬ каждом русском человеке есть казачий дух, а значит, переживание за непокоренную и св€тую –усь. ≈сли вдумаетесь в смысл песен  убанского казачьего хора, то поймЄте, что в них нет ни одного пустого слова. Ётот коллектив Ц величайшее наше досто€ние, неотъемлема€ часть быта и культуры –оссии.
Ц ёбилей  убанского казачьего хора Ц важна€ веха в истории российской культуры.

Ётот старейший отечественный народный коллектив по праву славитс€ богатейшими традици€ми, высокой певческой культурой и неповторимым исполнительским стилем.
— момента основани€ в вашем хоре объединились лучшие творческие силы щедрой  убанской земли Ч артисты и музыканты, обладающие €ркими и самобытными даровани€ми. ѕоэтому его выступлени€ всегда пользуютс€ огромной попул€рностью и проход€т с аншлагом как в нашей стране. “ак и за рубежом. » сегодн€ вы достойно представл€ете народное искусство на самых известных площадках мира, завоевываете высокие награды на престижных международных конкурсах.